Институт внутренних аудиторов

RSS
Организация "горячей линии" по этическим вопросам, Роль внутреннего аудита и др.
 
</div>
Цитата (Shuravi @ 11.05.2011 - 14:36)
</div>
Цитата (Carina @ 11.05.2011 - 07:39)
у нас в компании Горячая линия работает уже 3 года. На количество сообщений не жалуемся. Вполне приличный процент существенных информативных сообщений.
<div class='postcolor'><br>Карина, доброе время суток!<br>А какова численность Вашей компании?<br>Если ни секрет, какого рода идёт информация:<br><br>1) Вася украл напильник, мешок цемента и тп.;<br>2) Гриша спит с начальницей;<br>3) Миша купил Бентли на откат, полученный от сделки по договору № 5 с фирмой "Пупкин и партнеры";<br>4) Другое...  
<div class='postcolor'> <br> численность компании большая... больше 15 тыс. человек.<br>Информация приемущественно следующая<br>1 условия труда, промбезопасность, оплата труда<br>2 мощенничества<br>3 общие социальные вопросы<br>4 Вася спит с Машей
 
</div>
Цитата (Ilyuk @ 11.05.2011 - 14:43)
</div>
Цитата (Carina @ 11.05.2011 - 07:39)
у нас в компании Горячая линия работает уже 3 года. На количество сообщений не жалуемся. Вполне приличный процент существенных информативных сообщений. По многим - проводятся проверки.<br>Может быть, дело в пиаре? У нас в начале функционирования ГЛ , была проведена мощная PR акция работы канала.
<div class='postcolor'><br>Мне тоже интересно: а какая мотивация у тех, кто, так сказать, "звонит"  ...?<br>Поделитесь инновациями, коллега.  
<div class='postcolor'> <br> системы мотивации у нас пока нет. Т.е. информация не оплачивается.... Люди звонят по собственному желанию.
 
Мотивация, видимо, простая - отсутствие страха наказания за сообщение по горячей линии.
 
</div>
Цитата (Carina @ 6.06.2011 - 10:09)
Проверки по поступающим сообщениям проводят топ-менеджеры в чью зону ответственности входит тема данного сообщения.
<div class='postcolor'><br>По-моему, это тупик для развития "горячей линии".<br>Серьёзная информация как правило и приводит к курирующему ТОПу ))), который сильно будет рад, что именно ему поручают разобраться...)<br>  
Какая взятка? Это мне открытку подарили! Мятую ... зелененькую... Сто лет Бенджамину Франклину!
 
</div>
Цитата (Shuravi @ 6.06.2011 - 14:49)
</div>
Цитата (Carina @ 6.06.2011 - 10:09)
Проверки по поступающим сообщениям проводят топ-менеджеры в чью зону ответственности входит тема данного сообщения.
<div class='postcolor'><br>По-моему, это тупик для развития "горячей линии".<br>Серьёзная информация как правило и приводит к курирующему ТОПу ))), который сильно будет рад, что именно ему поручают разобраться...)  
<div class='postcolor'> <br> Мы исходим из того что топы заинтересованы улучшать свою сферу деятельности. <br>К тому же, предусмотрена процедура контроля качества мер реагирования
 
</div>
Цитата
топы заинтересованы улучшать свою сферу деятельности.
<div class='postcolor'><br>Если внутренний аудитор имеет основания полагать обратное, то он должен вынести вопрос на СД (РА 2440-2).
 
</div>
Цитата (Павел Нагорнов @ 7.04.2011 - 16:16)
</div>
Цитата (DmitrySt @ 7.04.2011 - 06:46)
... но сейчас пытаюсь придумать как заставить работать эту "линию".
<div class='postcolor'><br>А как она у Вас организована? Может способ не гарантирует анонимность?
<div class='postcolor'><br>Отделом внутреннего контроля разработан регламент процесса. Все работники предприятия отчитались об ознакомлении. Внутренние аудиторы развесили листовки по всем подразделениям с контактами для анонимных сообщений....и вроде все))) На этом все и успокоились.  
 
хорошо, если менеджмент активен и отсутствует круговая порука   <br>Повезло коллеге, полагаю.
 
Эффективность ГЛ, зависит от доведедния результатов расследований  до логического завершения, а именно - громким увольнением либо "посадкой" фигурантов, что делается крайне неохотно. Соответсвенно, через какое-то время поток сообщений начинает истощаться, так как люди попросту не верят ни в какую ГЛ, хотя и обладают необходимой информацией.<br>В значительной мере это объясняется и слабой работой лиц проводящих расследования, в том числе и внутренних аудиторов.<br>Опять-таки из своей практики могу сказть, что выявление наиболее крупных хищений было связано с получением информации в неформальном режиме, а не благодаря ГЛ. <br><br>Количество имитаторов бурной деятельности всегда было и остается  больше чем количество настоящих работников.<br>Сделать цветной фантик в виде ГЛ гораздо проще чем выявлят хищения и доводить до конца их расследования.
<span style='color:green'>KPI и увольнениями от сотрудников можно добиться горазадо большего чем только KPI</span>
 
Вопрос снова поднят к обсуждению в группе ИВА в линкедин https://www.linkedin.com/grp/post/2606437-6...755239539437568 <br><br>краткие рекомендации по горячей линии<br>Выдержка из Managing the Business Risk of Fraud: A Practical Guide <br><br>https://global.theiia.org/standards-guidanc...aud%20paper.pdf <br><br>Whistleblower Hotlines<br>The use of a whistleblower hotline36, which has markedly increased among SEC registrants since it was mandated by the U.S. Sarbanes-Oxley Act of 2002, is one of the more effective measures organizations can implement as part of their fraud risk assessment program. Various surveys indicate that anonymous tips received through hotlines or by other methods are the most likely means of detecting fraud. In addition, knowledge that an employee hotline is in place can help prevent fraud because individuals may fear that a fraud will be discovered and reported.<br>Marketing the existence of a hotline to increase awareness, making it easy to use, and promoting the timely handling of all reported issues are strong preventive measures that should supplement the detective control of hotlines. The hotline should be promoted with educational materials provided to shareholders, employees, customers, and vendors, all of whom can provide valuable information from a variety of reliable sources. Hotlines ideally support a multilingual capability and provide access to a trained interviewer 24 hours a day, 365 days a year.<br>Provision for anonymity to any individual who willingly comes forward to report a suspicion of fraud is a key to encouraging such reporting and should be a component of the organization’s policy. The most effective whistleblower hotlines preserve the confidentiality of callers and provide assurance to employees that they will not be retaliated against for reporting their suspicions of wrongdoing including wrongdoing by their superiors. Another key is demonstrating that their reporting will result in appropriate and timely action being taken. To preserve the integrity of the whistleblower process, it must also provide a means of reporting suspected fraud that involves senior management, possibly reporting directly to the audit committee.<br>A single case management system should be used to log all calls and their follow-up to facilitate management of the resolution process, testing by internal auditors, and oversight by the board and/or the audit committee38 as the board’s designee. The board should approve protocols to ensure reported fraud-related issues are disseminated timely to appropriate parties, such as the ethics/compliance team, HR, the board and/or the audit committee, legal, and security. Distributing reports to these parties of occurrences in their respective areas of responsibility ensures that no single person or functional area controls this highly sensitive information and increases accountability.<br>Charged with the responsibility for having documented procedures for receiving, retaining, and investigating complaints or tips alleging the possibility of misconduct or possible fraud, many audit committees have turned to independent service providers to operate hotlines and notify the organization of any reported accusations.<br>An effective hotline program should analyze the data received and compare results to norms for similar organizations. Ongoing analysis allows an organization to reshape its fraud risk management program to address evolving risks. The whistleblower process should be independently evaluated periodically for effectiveness, including compliance with established protocols.<br><br>